Разработка логотипа компании

Создание логотипа - один из первых важнейших этапов формирования имиджа компании или продукта на рынке.

Что такое логотип и для чего он нужен?

Логотип это уникальный символ, эмблема и визуальный идентификатор бренда. Он может состоять из стилизованных букв или изображений.

Каждый день мы сталкиваемся с логотипами на вывесках, рекламах, объявлениях, продуктах и магазинах. Профессионально разработанный логотип это “лицо” фирмы. Оно кратко и доступно представляет сферу деятельности фирмы и является главной отличительной характеристикой всего фирменного стиля. Логотип делает бренд узнаваемым, привлекает внимание к услугам и товарам фирмы, является показателем рентабельности и успеха.

Узнаваемость

Создание правильного логотипа фирмы поможет создать у клиентов яркий и запоминающийся образ фирмы и вызвать желание пользоваться услугами и продуктами неоднократно.

Маркетинг

Логотип является не просто визуальным изображением, а целым образом компании, отражает ее суть. Через логотип компания может передать клиентам заложенные маркетологами мысли.

Конкурентность

Логотип позволяет фирме выделиться среди ряда конкурентов. Без логотипа компания не имеет “лица” и является неузнаваемой.

Бренд компании

Логотип является основной и узнаваемой частью фирменного стиля компании.

Право собственности

Логотип является подтверждением того, что данная компания является производителем продукта, уберегает клиентов от подделок.

Виды логотипов

Существует огромное количество совершенно разнообразных логотипов, но их можно разделить на несколько типов.

Текстовый логотип

Этот логотип содержит текст - надпись компании определенным шрифтом. Иногда такой логотип может включать в себя небольшие художественные элементы. Такой логотип позволяет клиентами легко запоминать названия фирм.

Символический логотип

В основе логотипа лежит абстрактная картинка, символ. Такие логотипы легко запоминаются клиентами, вызывая определенный образ в их подсознании.

Комбинированный логотип

Этот вид является комбинацией двух предыдущих видов. В таком логотипе используются название фирмы и стилизованное изображение.

Эмблема

Самый сложный вид логотипа. В нем название фирмы заключается в определенную стилистическую форму.

Основные качества логотипа

Узнаваемость

Логотип должен выделяться среди других логотипов, вызывая четкую ассоциацию у клиентов.

Простота

Логотип должен быть простым, такой логотип проще запомнить. Помимо этого - простой логотип проще использовать на любом формате.

Универсальность

Логотип должен хорошо выглядеть на любом объекте, будь то маленькая визитка или огромный стенд. Важно, чтобы он отлично выглядел как на бумаге, даже в черно-белом цвете, так и на электронных устройствах.

Уникальность

Логотип должен соответствовать общей узнаваемой стилистике отрасли, но в то же время выделяться среди конкурентов.

Долговечность

Логотип должен оставаться актуальным даже спустя десятилетия.

Соответствие сфере деятельности

Логотип должен отражать направленность компании и давать клиенту четкое представление о ее деятельности, иначе он перестанет работать.

Этапы создания логотипа

Этап №1 - Изучение конкурентной среды компании.

Перед началом разработки необходимо выявить особенности и детали деятельности, определить целевую аудиторию. В связи с наличием большого числа фирм на рынке и конкуренцией между ними необходимо детально изучить и проанализировать айдентику конкурентов. Дизайн логотипа должен быть отличающимся и запоминающимся, а также четко ассоциироваться с брендом. Кроме того, он должен формировать положительное отношение у потребителей, вызывать доверие.

Этап №2 - Создание эскизов логотипа

На втором этапе, когда вся необходимая информация собрана, начинается разработка концепции логотипа. Логотип может содержать просто название компании, состоять из простого и узнаваемого символа, или сочетать в себе картинку и название фирмы. Разрабатывается сразу несколько концепций, из которых в итоге выбирается одна.

Этап №3 - Доработка концепции

На этом этапе происходит замена и исправление логотипа с учетом пожеланий заказчика. Утверждение финальной версии логотипа.

Этап №4 - Окончательные правки.

Детальная прорисовка логотипа, подбор цветов, сдача работы заказчику.