Разработка брендбука компании

В брендбуке отображается концепция позиционирования бренда, его ценности, ключевые идентификаторы.

Одним из этапов разработки бренда является создание брендбука. Наличие у компании брендбука упрощает работу с филиалами, партнерами и подрядчиками, позволяя сохранить первозданный "блеск" бренда.

Задача брендбука заключается в систематизации всех идеологических элементов бренда, создании комплексной сформированной картины бренда и рекомендаций по его использованию, формирующих целостное восприятие бренда потребителями.

Брендбук нужен для того, чтобы четко объяснить видение и стратегию бренда:

  • чтобы каждый член команды мог однозначно понять возможности и ограничения при работе с продуктом
  • чтобы сэкономить время на описание бренда новым сотрудникам и подрядчикам
  • чтобы заниматься только такими проектами, которые повышают ценность товара на рынке и позволяют компании увеличивать прибыль

Объем брендбука зависит от пожеланий компании. Заказчик должен определить детальность содержания и состав брендбука, а также задать основные разделы, которые в него войдут. Работа над брендбуком может занимать несколько месяцев, а иногда всего лишь несколько дней.

Здесь представлены лишь основные элементы, без которых не обходится ни одно руководство по фирменному стилю компании:

история, ценности и принципы работы бренда на рынке

Каждый брендбук должен начинаться с рассказа о марке. Описываются только те моменты существования продукта на рынке, которые отложили исторический отпечаток на характер и образ бренда. Такими моментами могут быть: состав продукта, образы прошлых рекламных кампаний, неудачные или успешные продукты, стиль общения и взаимодействия с потребителем.

описание миссии бренда

Данный блок это краткое описание текущей стратегии развития товара, которое указывает на ключевые элементы бренда, которые всегда необходимо использовать, помогает установить правильные приоритеты в работе с продуктом.

характеристика целевой аудитории товара

Здесь раскрывается характеристика целевой аудитории продукта. Описание потребителя помогает понять, на каком уровне, с использованием каких терминов, тона или стиля общения эффективнее организовать общение бренда с клиентом.

требования по соблюдению фирменного стиля торговой марки

В брендбук часто входит большой блок относительно правил использования фирменного стиля компании и логотипа. Здесь описываются основные принципы проектирования дизайна бренда: от допустимых шрифтов до цветовой палитры, правил использования изображений и образов, эмоционального направления в дизайне.

При отсутствии в крупной компании брендбука могут возникнуть разные трудности. К примеру, дизайнеры, при разработке новых рекламных вывесок или буклетов, сделают продукт, ориентированный на другую целевую аудиторию, изменят оттенок фирменного цвета вашей компании или нарушат пропорции вашего логотипа. Все это приведет к тому, что лицо вашей компании будет испорчено, а идея нарушена. Поэтому, у компании не должно возникать вопроса о необходимости брендбука.